Онлайн-кассы и фискальные накопители
  • Регистрация ККМ
  • Фискализация ККМ
  • Обслуживание ККМ
  • Подключение к ОФД
  • Поставка онлайн ККМ
  • Поставка ФН для ККМ
  • Электронно-цифровая подпись
  • Электронная отчетность
  • Участие в торгах на ЭТП
  • Для портала ГИС ЖКХ
  • Лес ЕГАИС
  • ФС РАР и ЕГАИС
  • Учреждениям медицины
  • Компьютерная безопасность
  • Антивирусы
  • Криптопровайдеры
  • КриптоАРМ
  • Secret Net
  • АП Континент
  • Аттестация рабочих мест
  • Пошаговая инструкция: участвуем в открытом электронном аукционе

     Малый и средний бизнес, как правило, неохотно принимает участие в конкурсных торгах на выполнение госзаказа: слишком много тонкостей, с которыми новичкам не так просто разобраться. Между тем более восьми триллионов рублей ежегодно распределяется через государственные закупки.

    Госзаказ считается не менее эффективной мерой по поддержанию бизнеса, чем субсидии или льготы. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики по закону обязаны от 10 до 20% годового объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства. Расчет здесь простой: малые и средние предприятия часто специализируются на узкой линейке товаров и потенциально могут предлагать интересную продукцию высокого качества. Но обычно только большие предприятия могут позволить себе содержать специальный отдел для отслеживания интересных конкурсов и оформления заявок на участие в них.

    Размещение госзаказа может осуществляться несколькими способами: либо путем проведения торгов (конкурсов или электронных аукционов), либо это может быть запрос котировок, а также закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Запрос котировок производится лишь для лотов стоимостью не дороже 500 тыс. руб., а конкурсы проводятся в случае со «сложными» закупками, которые требуют оценки не только по цене, но и по множеству других критериев. Обычно конкурсы проводятся на закупки в сфере оборонной промышленности, высоких технологий, науки.

    Сегодня основным способом размещения государственного заказа являются электронные аукционы, их доля составляет порядка 59% от общей массы торгов. Электронные аукционы считаются эффективным инструментом по борьбе с коррупцией. Смысл системы заключается в анонимности участников, прозрачности информации и высокой конкуренции. Проведение торгов на электронных площадках позволяет устранить взятки на этапе размещения и проведения торгов.

    Рассмотрим этапы участия в открытом онлайн-аукционе.

    1. Поиск подходящего аукциона
    Извещение о проведении любого аукциона публикуется на Официальном Общероссийском сайте и размещается на официальном сайте не меньше чем за 7 или 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие, в зависимости от начальной максимальной цены. Всего существуют пять федеральных электронных торговых площадок:

    Сбербанк АСТ
    ОАО «Единая электронная торговая площадка»
    «РТС-тендер»
    ОАО ММВБ «Госзакупки»
    ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»
    На каждой площадке есть реестр аукционов и форма поиска. Кроме того, сводный список всех аукционов можно найти на официальном информационном сайте РФ о размещении заказов. Поиск осуществляется по нескольким критериям, что облегчают процедуру.

    Нормативно-правовым регулированием государственного заказа занимается Минэкономразвития, контроль за размещением заказов осуществляет Федеральная антимонопольная служба, а в отдельных случаях — Федеральная служба по оборонному заказу.

    2. Получение электронной цифровой подписи (ЭЦП)
    Купить ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на той электронной площадке, где вы собираетесь вести торги. Адреса сайтов авторизованных удостоверяющих центров можно узнать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация для заказчиков и поставщиков».

    Процедура получения ЭЦП занимает 2-3 рабочих дня. Подпись позволяет присвоить электронному документу юридический статус и таким образом подтверждает материальную ответственность участников за принимаемые ими в процессе торгов решения.

    3. Аккредитация на торговой площадке
    Ни одна компания не имеет права участвовать в электронном аукционе без аккредитации на торговой площадке. Для каждой из пяти площадок аккредитацию необходимо получать отдельно.

    Сама процедура проходит следующим образом. Нужно зайти на сайт площадки, заполнить аккредитационную форму и заявление на открытие счета, приложить ряд документов (выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для ИП), учредительный документ, доверенность на право участия в торгах, протокол или решение о назначении руководителя, заверенный печатью организации, скан карточки реквизитов компании).
    Необходимо разобраться со всеми требованиями, предъявляемыми площадкой. В частности, для участия в торгах надо настроить браузер правильным образом.

    Оператор площадки в пятидневный срок рассматривает заявку и подтверждает возможность доступа к участию либо отказывает в аккредитации. Отказ должен сопровождаться комментариями с указанием допущенных ошибок. Площадки не устанавливают ограничения по количеству попыток прохождения аккредитации. Но каждая поданная заявка будет рассматриваться в течение пяти рабочих дней.

    Для участия в торгах для каждого аккредитованного поставщика в рамках площадки создается личный кабинет. Функционал личного кабинета позволяет подавать заявки на участие в аукционах, непосредственно участвовать в них, подавать запросы на разъяснение аукционной документации и многое другое.

    4. Перевод денег на счет
    Следующий обязательный шаг — это перевод денег на свой счет на торговой площадке для того, чтобы обеспечить свое участие в электронных торгах. Как правило, если торги проводятся среди субъектов малого предпринимательства, этот платеж составляет 2% от максимальной начальной стоимости заказа, во всех остальных случаях — 5% от максимальной начальной стоимости заказа. После окончания аукциона эта сумма разблокируется и ее можно снять со счета.

    Как только деньги поступают на счет электронной торговой площадки, у поставщика появляется возможность отправить свою заявку на участие в аукционе.

    5. Составление заявки
    Составление заявки на участие в аукционе — это самый ответственный этап. Чтобы правильно составить этот документ, нужно очень внимательно читать аукционную документацию. Заявка состоит из двух частей. Первая часть должна быть анонимной, она содержит согласие участника на поставку нужного товара (работ, услуг) и описание их характеристик. Вторая часть содержит сведения об участнике, документы, подтверждающие соответствие участника установленным в аукционной документации требованиям (различные лицензии и сертификаты).

    После истечения срока подачи заявок заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок, а оператор площадки обязан в установленные сроки сообщить поставщику, допущен ли тот до торгов.

    Процесс аукциона
    При участии в электронном аукционе обращайте внимание на следующие основные моменты: время, оставшееся до окончания аукциона, и шаг аукциона. Шаг аукциона строго определен законодательством — полпроцента от начальной максимальной стоимости заказа. Каждый раз участнику дается 10 минут на размышление, выступать ли с предложением о понижении цены.

    Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное или большее чем предложения, поданные участниками аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю. Участник также не может подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на шаг аукциона.

    Торги считаются завершенными, если через 10 минут после предъявления самой низкой ставки никто не внес более выгодного предложения.

    Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов, где указаны лучшие ставки. Все участники скрыты под номерами.
    Только после проведения аукциона к заказчикам перейдут вторые части заявок, из которых они узнают, какие компании под какими номерами скрыты. По результатам рассмотрения вторых частей заявок выявляется победитель, которому и высылают государственный контракт. Его надо подписать в электронной форме в установленные сроки.
    Также необходимо предоставить обеспечение контракта. Его размер определен 94-ФЗ и составляет до 30% от начальной максимальной цены контракта. Эта сумма может быть переведена на временный счет заказчика или представлена в виде банковской гарантии.

    Это тот минимум знаний который даст вам возможность получить интересный госзаказ. 

    Мы подготовили и проводим уже более год уникальный экспресс тренинг для поставщиков, который ориантирован на достижение основной цели: Научиться на практике участвовать и побеждать в госторгах!

    Тренинг до настоящего времени проводился только очно и пользовался большой популярностью у поставщиков.  По просьбам иногородних организаций мы делаем экспресс-тренинг в режиме Он-лайн. Вы можете ознакомится с планом и программой тренинга. Подать заявку на участие вы можете здесь. В комментарии просим указать: Онлайн-тренинг для поставщиков.  

    Участвуте в торгах!

    Подготовлено по материалам сайта партнера http://kontur.ru

    Новости

    08/12/2015
    просмотр
    С 1 по 3 декабря в г. Сызрань состоялся Экспресс-тренинг для поставщиков: Как побеждать в аукционах при Контрактной системе. ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА – научиться...
    05/10/2015
    просмотр
    С 1 сентября мы запускаем продажи нового тарифного модификатора «Светофор» для абонентов Контур.Экстерн. Помимо сдачи отчётности в КЭ есть дополнительные...
    05/10/2015
    просмотр
    2 октября 2014 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 г. № 151 Единая государственная...
    30/09/2015
    просмотр
    29 сентября состоялся семинар, организованный Институтом профессионального роста, в рамках программы Учебно-методического центра ИПБ России. В семинаре приняли...
    27/04/2015
    просмотр
    23 апреля в г. Сызрань состоялся Масштабный форум для контрактных управляющих и бухгалтеров Государственных (Муниципальных) учреждений. Основной темой...

    Тренинги и семинары

    01/02/2016
    просмотр
    Экспресс-тренинг для поставщиков: Как побеждать в аукционах при Контрактной системе?
    10.2015
    просмотр
    Мастер-класс для поставщиков «Торги от А до Я». Ассоциация предпринимателей г. Сызрани
    29.09.2015
    просмотр
    Семинар «Новое в бухгалтерском учете и отчетности государственных (муниципальных) учреждений в 2015 году. 44- ФЗ: новое в регулировании закупок, практика 2015 года» 29 сентября 2015 года Лекторы: Ульянкина М.Ю., Леонтьева Т.Ю., Рыженкова С.Ю.
    28.05.2015
    просмотр
    Организация эффективной закупочной деятельности в учреждении соответствии с требованиями федерального закона № 223-ФЗ в 2015 г.
    23.04.2015
    просмотр
    Масштабный форум для контрактных управляющих и бухгалтеров Государственных (Муниципальных) учреждений

    Контакты

    446026, г. Сызрань, пер. Некрасовский, 38
    Центр защиты информации
    +7 (8464) 916-316

     

     

    Наши партнеры:

       СКБ-КонтурСервисный центр DrWebKasperskyLab партнерMicrosoft Education ResellerЭвоторДримкасМой офис1С      Аквариус КриптоПроstaffcop


    Авторские права © Центр защиты информации. 2007-2017. Все права сохранены.